УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2021-2022

муниципальное

бюджетное общеобразоватепьное учреждение
"геджухская средняя общеобразовательная школа''

Республика,Щагестан,,Щербентский

район,

Геджух, индекс 368624

.ою

тел. 7-928-585-02-36

принят

,iiilъъ"3#i*-

Решением Педагогического Совета
Протокол ЛЬ У

, о",

чSrа,Й,ц<Гq-202I r

W

еджухскiш СОШ>
Гашимов Н, Ш.
q.O,uк,rсь202l r.

,"iЧ

i+J

УТВЕРЖДАЮ

--.-----f,-

.rт,r_$

УЧЕБНЫЙ ПЛДН
МБОУ (ГЕДЖУХСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

школА>

нл

202|12022

учЕБныЙ год

гЕджух - 202l

пояснительная записка
к учебному плану для Ооп начального общего образования
Общие положения
УчебныЙ плаН нормативный документ, который
опредеjUIет перечень,
трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения
уtебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежугочной
аттестации Об}"lающихся. Учебный план составлен на
основе следующих

документов:
- ФедеральныЙ закон от 29.|2.2012 JЮ 273-Фз кОб образовании в Российской
Федерации>;
ч,едерztльный государственный образовательный
- Федераrrьный
стандарт начального общего
образоваНи'I, УТВ_ерЖДенный приказом Минобрнауки
россии от 06.10.2009 J\ъ 373;
- СанПин 2,4,2,2821-10 кСанитарно-эпидемиологические требования к
условиям
и организации обуlения в общеобразовательных
r{режденчlях>>, угвержденный
постановлением главного государственного
санитарного врача России от
29.12.2010 JФ 189;

России от 08.05.20l9 JФ 233;
- письмО Рособрнадзора от 20.О6.2018 Jt 05-192 <об из)лении родных языков из
числа языкоВ народоВ Российской ФедерацииD;
примернzUI основнiШ образовательная программа начального
общего

образования, одобренная решением Федершrьного
уtебно-методиtlеского
объеДинения

По общему образованию (проrопоr, от 08.04.2ois
lчъ lil5);
письмо
Министерства образования Республики
flагестан от 12 O7'2Ol9 Nъ 06кoнaпpa"n..,""МеToДиЧескихpeкoМeнДaций>;
- устав МБОУ кГеджухская СОШ>.

Учебный uldtl uugulr9чивает
обеспечивает выполнение гигиенических требований
к
режимУ образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4',2.2821-10, и
ПреДусматриваеТ четырехJIетний нормативный срок
освоения образовательных
программ начального общего образования Nlя 1-4-х кгrассов
(lзs 1^rебных
НеДель). Общее количество часов
1^rебных занятий за 4 года - З42З часа.
образовательная недельнzш нагрузка
равномерно распределена в течение
учебной недели, при этом объем максимzшьно допустимой
в течение днrI
cocTaBJUIeT:
"uipyan"
- для l-x классов - не превышает 4 уроков, один раз в неделю - 5 уроков за счет
урока физической культуры при пятидневной рабочей неделе;
- ДЛЯ 24-Х КJIаССОВ - Не ПРеВЫшает 5 уроков ф" -.arидневной уrебной неделе.

Количество уlебных недель:
- l-e кJIассы - 33 недели;

- 2-4-е

кпассы

-

35 недель.

количество часов, отведенных на освоение
обrlающимися уtебного плана
образовательноЙ организации, состоящего из
обязательной части и части,
формируемой rIастниками образовательного цроцесса, в совокупности
не
превышает величину недельной образовательной
нагрузки) установленную
СанПиН 2.4.2.2821-10.
- в l-x кпассах - не более 2l часа в неделю;

-

во 2-4-х кJIассах

-

не более 26 часов в неделю.
flля развития потенци€tла одаренных и т€uIантливых детей с
участием самих
об1"lающихся и их семей могут
разрабатываться индивидуiLльные 1^rебные планы,
В

рамкаХ которыХ формируетсЯ индивидУаJIьнrШ траектория
развитиrI
обrrающегося. Реализация индивидуzlльных
1^lебных планов может быть
организована
с помощью дистанционных технологий.

Содержание образования на ступени начаJIьного
общего образования
реЕrлизуется преимущественно за счет введениrI
уrебных курсов, обеспечивающих
целостное восприJIтие мира, деятельНостногО подхода и
индивидучlJIизации

обучения по каждому учебному предмеry.
гlпанируемые результаты в 1-4-x кJIассах основывzlются
на требованиях к
освоению основных образовательных программ, программы
формированиrI
универсztпьных у^rебных действий, а также потребноarr*
уruщихся, родителей и
общества.
Личностные результаты: мотивациrI к обучению,
осмысленное отношение к
учебному процессу, ответственность при выполнении самостоятельных
заданий,
трудолюбие и прилежание, аккуратность и
старательность, проявление
инициативы, самостоятельность,
умение осознавать свои индивидуzlльные
СПОСОбНОСТИ ДЛЯ ИХ ДrlJIЬНейшего
развитиrI. Предметные результаты: освоение
обучаюЩимисЯ в ходе изу{ения
1^rебного предмета опыта специфической дrrя
данной предметной области деятельности по полrIениЮ нового
знаниrI, его
преобразованиЮ и применению, освоение системы
основопол€гЕlющих элементов
На}л{ного знания, лежаIrIих в основе современной
научной картины мира.
целях реzlJIизации основных общеобр*оuurarr""ur* программ в
соответствиИ С образовательной программой
обр*о"ur.льной ор.*"ruц""
осуществляется деление кJIассов на
две группы (.rр" наполнrIемости кJIасса не
менее 25 человек) при изrrении курсов иностранного
языка во 2-4-х кJIассах,
оРкСЭ в 4-х кпассах.

В

Обязательная часть учебного плана
обязательнzШ часть примерноГО
1.чебного плана определяет состав улrебных
предметов обязательных предметных областей,
пъrор"ra должны быть
ре€lлизованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организаци,Iх, ре€lлизующих основную образовательную
прогр€lмму начr}льного
общего образования) И 1^rебное время, отводимоg
на Их из}п{ение по кпассам
(годам) обучения. обязательнiш часть
уtебного плана отражает содерж.ние

образованиrI, которое обеспечивает достижение важнейших
целей современного
начаJIьного общего образования.

формирОвание гражданской идентичности обrlающ ихся, приобщение их
к
общекульryрным, национальным и этнокультурным
ценностям ;
- готовность обучающихся к продолжению обрurо"uния на последующих
уровнях
основноГо общегО образованиJI, иХ приобщение
к информационным технолог иям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведениrI в
экстремzlJIьных ситуациrIх ;
- личностное рчlзвитие обуlающегося в соответствии с его индивидуаJIьностью.

обязательн€ш

предметные области.

часть уrебного плана вкJIючает в

себя следующие

1, <<Русский язык и литературное чтение>,
<<Родной язык и литературное
чтение на родном языке)>
В соответствиИ С выбороМ обучающ ихся и их
родителей (законных
пц)едставителей) изу{ение содержания
предметов
предметной области
учебных
<родной язык и литераryрное чтение) начинает
изу{аться во 2 классе 1 часом в

неделю, чтобы не допустить пуганицы в изучении
алфавитов разных языков.
учебные предметы предметной обласr" пЁодrrой
язык и литераryрное чтение на
родном языке)) в 3-4-х кJIассах представлены в объеме l часа в неделю.
2. <<Математика и информатика>>
включает в себя уlебный предмет кматематика)),
который представлен в
объеме 5 часов в неделю в 1-4-x кJIассах. Изу^rение
информатики в 1-4-х кJIассах
осуществляется в рамках л)угих
предметов.
1"rебных
{остижение предметных и

метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных
технологий, достигается за счет вкпючения
тематических Модулей в программы
уrебных предметов кМатематикa>), кТехнология)), кИзобразительное искусство),
кОкружающий мир).
3. <<Иностранный язык)>

вкгrючает в себя у^rебный предмет <иностранный
язык (английский)), так как
все об1^lающиеся начаJIьной школы выбрали
дJtя изrrениrl английский язык.
Учебный предмеТ предстаВлен В объеме 2 часав
неделю во 2-4-х кпассах.
4. <<Обществознание и естествознание (окружающий
мир)>>
включает в себя у^rебный предмет кокружающий
мир)), который представлен
в объеме 2часав неделю в 1-4-x кпассах.
5. <основы рqпигиозных культур и
светской этики>>
включает в себя 1,чебный предмет косновы
религиозных кульryр и светской
этики)), который ПРедставлен В объеме l
час в неделЮ в 4-м кJIассе. На основ ании

решения родителей (законных представителей) обрающиеся будуг изучать
модуль косновы исламской кульryры>.
б. <Искусство>)

включает в себя 1"rебные предметы кизобразительное искусство>
и кмузыкn1).
учебный предмет кизобразительное искусство) представлен в объеме
l час в
неделю в 1-4-х кJIассах.
Учебный предмет <МузыкаD предстЕlвлен в объеме l час в неделю в 1-4-x

кпассах.

7. <<Технология)>

вшtючает В себя уlебный предмет ктехнология)), который представлен

объеме

l

час в неделю в 1-4-x кпассах.

в

8. <<Физическая культура)>

ВключаеТ

в себЯ учебныЙ предмет
в объеме 2 часа в недеJIю в

<<Физическая культурu,), который
представлен
1-4-x кJIассах. В рамках уrебного
предмета кФизическаЯ культура) выбран модуль кШахматьi>
дIя младших
школьников (1-4 класс) и представлен в объеме 1 часа в неделю.

часть учебного плана, формируемая
участниками образовате.пьных
отношений

ЧастЬ 1"rебногО плана, формирУемаJI
у{астниКами образовательных отношений,

обеспечивает реztлизацию индивидуальных потребностей
обуrающихся,
}п{итываеТ интересЫ иХ родителеЙ (законных представителей) и строится в
соответствии С возможностями информационно-образовательной
среды

образовательной организации. СоД.р*u*r"Ё

ооП начального общего образов анчlя)
отводимое на часть, формируемую
rIастниками образовательных отношений в
рамках учебного плана ооп начального общего образов ания,направлено:
- на углубленное изrIение отдельных предметов, представленных в обязательной
части учебного плана (литературное чтение,
русский язык, математика и

ОКРУЖаЮЩИЙ МИР);
обучающихся.

ОбеСПеЧеНИе

разлиtIных

познавательных

интересов

(Dормы промежуточной аттестации

Учебные предметы

сский язык
Иностранный язык (английс"""1
Литературное чтение

математика

!иктант

с тестовой частью

Контрольная работа

Проверка навыков работы

с

2-4-е
2-4-е
2-4-е
2-4-е
2-4-е
4-й

Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
технология
Физическая культура

орксэ

Тестирование
Творческая работа
Выполнение рис
Творческая работа
Сдача нормативов/тестирование
Тестирование

учебный план для ооп начального общего образования
Предметные области

Учебные предметы

Классы
1-й

2-и

3-й

4-й

Всег
о

(rоязательная часть

Русский язык и
чтение

Количество
литературное

Родной язык и литературное чтение
на родном языке

Русский язык
Литературное чтение

4
2

часов в недеJIю

4

4

4

lб

2

2

2

8

l

1

l

з

1

l

2

2

2

2

6

Родной язык
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
(английский язык)
математика

4

4

4

4

lб

Обществознание и естествознание
(окружающий мир)

Окружающий мир

l

1

1

l

4

Основы религиозных культур

Основы религиозных
культур и свgгской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
технология
Физическая культура
IIIахматы

l

1

1

4

Иностранный язык
Математика и информатика

свgтской этики

и

Искусство
l

ехнология

(.r)изическая культура

l

1

l

l

1

1

l

4

l

l

l

l

4

2

2

2

l

2

8

1

l

l

4

80

2|

22

4

20
6

5

4

l9

2

2

2

2

8

I

l

l

l

l

4

1

l

l

4

l

l

17

Jrl.1lEPalyIJHOe чтение на
родном языке

максималопrо@
рабочей неделе)

2

1

(при шестидневной

21

26

1

26

26

99

пояснительная записка
к учебнОму планУ для ООП 0снOвнOг0 общег0 образования
Общие положения
УчебныЙ плаН нормативный документ, который опредеJUIет перечень,
трудоемКость' последоВательностЬ И распределение пО периодаМ Обl^rения
1^rебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежугочной
аттестации обrrающихся. Учебный план составлен на основе следующих
документов:

-

Федера-гrьный закон
Федерации>;

от 29.|22012

J\b 273_ФЗ

коб образовании в Российской

- ФедеРальныЙ государственный образовательный стандарт основного общего

образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 1,7.|2.2Ol0 Ns
l 897,
- СанПин 2.4-2.2821-10 <Санитарно-эпидемиологиЧеские требования к условиям
и организации обрения в общеобразовательных учреждениrIх)), утвержденный

постановлением главного государственного санитарного врача России от
29.12 2Ol0 J\b l89;
ПорядоК организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденныЙ прикчlзоМ МинобрНаукИ России от 30.08.20l3 Ns 1015;
- Федеральный перечень уrебников, утвержденный прикчlзом МинпросвещениrI

России от 08.05.2019 Ns 233;
- письмо Рособрнадзора от 20.06.20l8 Nb 05-192 <об изуlении родных языков из
числа языкоВ народоВ Российской Федерации);

образования, одобренная решением

программа основного общего

Федерального учебно-методшIеского

объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 J\Ъ l/l5),
- письмо Министерства образования Республики !агестан от 12 .O7.2019 Jф 0б_
7lб4l01_18/l9 от l2 июля 2019г. кО направлении методических
рекомендаций>;
- устав МБОУ <Геджухская СОШ>,

учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных Санпин 2 4 2.2821-10, и
предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательных

програмМ основного общего образования для 5-9-х кпассов (l38
учебных недель).
образовательнаJl недельнuш нагрузка равномерно распределена в течение
у^rебной
недели, при этом объем максимzlльно допустимой наIрузки в течение днrI
cocTaBJUIeT:

-

для 5-х - 6 -х классов - не превышает б уроков;
- дJIя ]-9,х кJIассов _ не превышает 7 уроков при шестидневной t^rебной неделе.
Количество уrебных недель:
- 5- 8 -е кJIассы - 35 недель;
- 9-е кпассы - 34 недели.

количество часов, отведенных на освоение обучающимися уrебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части,
формируемой }п{астниками образовательного процесса, в совокупности не
превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 2.4.2.2821-10:

-

в 5-х кдассах - не более 32 часов в неделю;
во б - х кпассах - не более 33 часов в неделю;
- в 7 -х кJIассах- не более 35 часов в неделю;
- в 8 - 9 классах - не более 36 часов в неделю.
Г[панируемые результаты в 5-9-х кJIассах основываются на требованиях к

освоению основных образовательных программ, программы формированиrI

универсzlлlьных учебных действий, а также потребностях }п{ащихся, родителей и
общества.
Личностные результаты: мотивация к обуrению, осмысленное отношение к
1^rебному процессу, ответственность при выполнении самостоятельных заданий,
трудолюбие и прилежание, аккуратность и старательность, проявление
инициативы, самостоятельность, умение осознавать свои индивидучlльные
способности для их дzlльнейшего развития. Предметные результаты: освоение
обlчающимися в ходе изrIения уrебного предмета опыта специфической для
данной предметной области деятельности по пол}л{ению нового знанрuI, его
преобразованию и применению, освоение системы основополагающих элементов
нау{ного знания, лежащих в основе современной наl^rной картины мира.

в

целях реztлизации основных общеобразовательных программ в
соответствии с образовательной программой образовательной организации

осуществляется деление кJIассов на две группы.
- при реztлизации основных общеобразовательных программ основного
общего образования при проведении 1^rебных занятий по кИностранному
языку) (V-lХ классы), <Технологии)) (V-IX классы), родному языку, а также по
<Информатике)), кФизике> и кХимии> (во время проведения практических
занятий) при наполняемости V1II-IX кJIассов 25 и более человек,
- при реrtлизации основных общеобразовательных программ среднего
общего образования при проведении 1^rебных занятий по <Иностранному
языку), кРодному языку)>, кТехнологии)), кФизической культуре), а также по
кИнформатике и ИКТ) (кИнформатике>), кЕстествознанию), кФизике> и
кХимии> ("о время проведения практических занятий) при наполняемости
кJIасса 25 и более человек.

Обязательная часть учебного плана
обязательн;uI часть примерного 1"rебного плана определяет состав уrебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реilлизованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организациях, реrtлизующих основную образовательную программу наччrльного
обшего образования) и уlебное время, отводимое на их изуlение по кJIассам

(годам) обучения. обязательн;ш часть у"rебного плана отражает содержilние
ОбРаЗОваниlI, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного

начального обп{его образов ания,.

общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям ;
- готовность обуrающихся к продолжению образования на последующих уровнях
ОСновного общего образованиlI, их приобшение к информационным технологиJIм;
* формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведениrI в
экстремzrльных ситуациях;
- личностное рz}звитие обl^rающегося в соответствии с его индивидуztльностью.

обязательн€ш

часть

предметные области.

учебного плана вкJIючает в себя следующие

1. <<Русский язык и литература>>.
Включает в себя уrебные предметы. русский язык 5-6 к-гrассах - 4 часа,7-9
кл -3 часа; литература в 5 - 9 -2 часа. С целью полной реализации обязательной
части за счет части формируемой }п{астниками образовательных отношений
ВЫДеЛеНО на русскиЙ язык по 1 часу в 5- 9 кJIассах и 1 час факультативныЙ курс
по русскому языку в 8 кrrассе; литераryра 5-9 кгIассах - 1 час.

2.

язык и родная литература>)
В связи с неполным обеспечение YN4K по родным языкzlм
(азербайджанскому, даргинскому и табасаранскому) предметная область
кРодной язык и роднrш литературD представлена упrебными предметами:

<<Родной

родной язык 5-9 кгlассы

3. <<Иностранный

-

1 час;

родная литература 5- 9 классы

-

1 час.

язык>>

Включает в себя уrебный предмет кИностранный язык (английский)>, так
как ВСе обучающиеся школы выбрали дгIя изу{ения англиЙскиЙ язык. УчебныЙ
ПРеДмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 5-9-х кJIассах. С целью полноЙ
РеzlJIиЗации обязательноЙ части за счет части формируемоЙ у{астникЕlми
образовательных отношений выделено l час в 5-9 кJIассах. В соответствии с
ФГОС вводится второй иностранный язык (немецкий) в объеме 1 часа в 5 классе
И ПРОДолжение обуrения 1 час в 6-7 кJIассе за счет части формируемоЙ
r{астниками образовательных отношений.

4.

<<Математика и информатика>>
ВклЮчает в себя уrебный предмет кМатематика)), который представлен в
Объеме 4 часа в неделю в 5-6-х кJIассах, и алгеброй 7-8 кпассы - Зчаса,9 Krracce 4 часа; геометрией - 7 кгlассе - l час, 8-9 классах по 2 часа в неделю. Изl^rение
инфОРматики в '7-9-х кJIассах по 1 часу в неделю. С целью полной реzrлизации
ОбяЗательной части за счет части формируемой у{астниками образовательных
ОТНошениЙ выделено на предмет кМатематика) в 5-6 классах по 1 часу в недеJIю

ивб

Iспассе на факультативный курс
кJIассе l час.

по матеМатике - 1 час; геометрию - в

5. <Общественно - научные

предметы>>

6.

предметы>>

7

включает в себя 1^rебный предмет кистория России>>, который представлен
в объеме l часа в неделю в б-9-х KJlacculx, <Всеобщая история>> в объеме l часа
в
неделю 5-9 кгIассы. Предмет кОбществознаниеD в 6-9 кJIассы представлен в
объеме 1 часа в неделю. Предмет <География> в 5-9 кJIассах в объеме 1 часа. С
целью углубленного из).чениrI предметов за счет части формируемой
)ластникамИ образовательныХ отношений выделено: <Всеобщчш
и
"Ъrор"ru
<обществознание> в 5 KJracce в объеме l часа в неделю; кГеография>
в'7- 9
кJIассах l час в неделю; кЭкономика) в 9 классе l час в неделю.
В рамкаХ учебногО предмета кГеографиш в g кJIассе выбран модуль
кГеография Щагестана) в объеме 17 часов, 8 клlасс З часа.
в рамках уrебного предмета кистория> в б - 9 классы выбран модуль
<История !агестана> в объеме б - 7 часов.
<<Естественно

- научные

включает В себя уrебный предмет кФизика>, который представлен в
объеме 2 часа в неделЮ в 7-9-х кJIассах, <<Химия>> в объеме 2 часа в неделю 8-9

кJrассы' кБиология> в 5-9 кJIассы предстаВлен В объеме 1 часа в неделю. С
целью
углубленного из}п{ения предметов, за счет части формируемой }п{астникrtми
образовательных отношений выделить: <<Физика> в объеме 1 часа в неделю;
<Биология> в 6-9 кJIассах 1 час в неделю.

7.

<<Искусство>>

В себя уrебные предметы <изобразительное искусство) и
кМузыкa>.
учебный предмет кизобразительное искусство)) представлен в объеме 1 час в
неделю в 5-7-х кJIассах.
Учебный предмет кМузыка> представлен в объеме 1 час в неделю в 5-7-х
включает

кJIассах.

с

целью полной реutлизации обязательной части за счет части формируемой
rIастниками образовательных отношений выделить. кмузыка> в 8 кJIассе l час в
неделю.

8.

<Технология>>

включает в себя у"lебный предмет ктехнологиrI)), который предстаыIен в
объеме l чаС в неделю в 5-7-х кпассах. С целью полной ре€lлизации из).чениlI

предметов, за счет части формируемой }л{астниками образовательных отношений
выделить на предмет кТехнология)) 5-8 классы в объеме 1 часа в неделю. В
рамкаХ обязатеЛьной технолоГической подготоВки обl"rающихся VIII класса дJIя

обуrения графической грамоте и элементам графической культуры в
рамках

уrurебного предмета ктехнология) обязательно изучение раздела кЧерчение и
графика (в том числе с использованием ИКТ)
В связи с отсутствием у^rебников кТехнология)) дJIя неделимых кJIассов,
до
приобретения книг с программой объединенного обучения проводить
предмет
кТехнология)) с yleToM гендерного деления.

9, <<Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности>>
ВключаеТ В себЯ учебныЙ предмет <<Физическая культура), который
предстаВлен В объеме 2 часа в неделЮ в 5-9-х кJIассах; <основы безопасноar"
жизнедеятельности)) в объеме l часа в неделю 8-9 кгlассах. С
целью полной
реutлизации обязательной части за счет части формируемой
у{астниками

образовательных отношений выделить. кФизическаJI кульryра> 1 час в неделю.

<основы духовно-нравственной культуры народов России>>
включает в себя предмет koflHkHp) представлен в объеме 1 час в неделю
в 5 krracce за счет части формируемой
у{астниками образовательных отношений.
l 0.

Учебный план лпя ООП основного общего образования
при шестидневной учебной неделе

Предметные области
(rоязательная часть
Русский язык и

литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

математика и
информатика

общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

Искусство
технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Учебные предметы
Классы

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык
(немецкий)
математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России
_рgцбrчая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
технология
основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Итого
Часть, фо р мируемая участни ками обр"зо
-arqrr-rr*
отношений
Русский язык
Литература
Родная литература
Иностранный язык (английский)
математика

од{кнр

Всеобщая история
География
Физика
Биология
Физическая культура
Геомегрия
технология
Музыка
обществознание
экономика

5

количество часов в неде.лю
6
7
8
9
Всего

4
2

4

J

J

J

2

2

2

2

l7
l0

l

1

l

5

1

l

l

2

2

l
2

1

1

1

4

4

l
l

l

1

l

l

1

l

1

l
l

2

l
1

l

l
l

J

l
1

l

10

8

1

l

2

3

J

1

4

2

l0

4
2

5

l
l

l
l
l

4

1

l

4

л,

5

1

1

l

5

2

2
2

2
2

6
4

l

1

l
l
l

5

J
J

l

J

l

l

2

2

2

2

25

27

2
27

2

2з

27

l0
l29

9

8

8

9

9

4з

1

l

l

1

l

1

l

l

l

1

1

l

l

l

l

l
l
l

5
5

l
5

2

1

1

1

l
1

l

l

l

l

1

l

1

l

l
l

J

l

4

l

l

l

l

l

1

5
1

1

4

1

l

l

l

l

l

Факультативный курс (математика)
Факультативный курс (русский язык)
Максималцно допJстимая недельная нагрузка

l

1

l

з2

JJ

35

36

1

зб

172

пояснительная записка
к учебнОму планУ для ООП среднего общего образования
Общие положения
в 202|12022 учебном году ФгоС соО ре:rлизуется в l0 - 1l классах всех
общеобразовательных организаций Республики flагестан.
Учебный план д"гlя X-XI кпассов на основе ФГоС соо, реztлизует модели
универсutльного (непрофильного) обучения, а также обеспечивает углубленное
изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной
образовательной программы среднего общего образов ания.
Программа ФГОС СОО (10 -1l класс) содержит три раздела. целевой,

содержательный и организационный.
основная образовательная программа содержит обязательную часть и
часть, формируемую участниками образовательных отношений. обязательная
часть в полном объеме выполняет требования ФГОс соО и составЛяет 60 О/о, а
часть, формирУемая участниками образовательных отношений, 40 % от
общего объема образовательной программы среднего общего образов ания.
обязательная часть учебного плана определяет состав уrебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организаций, речlлизующих образовательную
программу среднего общего образования, и 1"rебное время, отводимое на их
изучение по кJIассам (годам) обучения.
часть уrебного плана, формируемая }л{астниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изr{ение содержания образования,
обеспечИвающегО реализацию интересов и потребностей обуlающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива гимназии.
часть уrебного плана, формируемая )rчастниками образовательных
отношений, предусматривает (.rр" наличии учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ основного общего образования):
Организация
образовательной
основным
деятельности по
образовательным программам среднего общего образования основана на
дифференциации содержания с у{етом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих изучение 1^rебных предметов всех
предметных областей основной образовательной программы среднего общего
образованиЯ на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение)
основной образовательной программы среднего общего образов ания.
ФгоС соо определяет минимuLльное и максимzlльное количество часов
1"rебных занятий на уровне среднего общего образования и перечень
обязательных учебных предметов.
В соответствии с ФГоС соО количестВО 1^rебных занятий за 2 года на
одного обучающегосЯ составляет не менее 2|7О часов (не менее 31 часа в
неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в нелелю).
ОбrlаюЩийся имеет право на обуlение по индивидучtльному учебному
плану, В том числе на ускоренное обуlение, в пределах осваиваемой

образовательной программы В порядке,
установленном локчlльными актами
общеобразовательной организации, выбор
фuпупuruтивных (необязательных для
данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном

порядке) учебныХ предметов, курсов, дисциплин (модулей)

перечня,
"з основного
предпагаемого общеобразовательной организацией (после получения
общегО образования), изу{ение наряду с 1^rебными предметами, к)Фсами,
дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых
ДРугих у^-lебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в
общеобРазовательной организации в установленном ею порядке, а также
ре€tпизуемых в сетевой форме 1^rебных предметов, курсов (модулей).
ОбЩИМИ ДЛЯ ВКПЮЧения во все учебные IuIаны являются обязательные
1^lебные предметЫ кРусский язык)), кЛитераТура), кИностранный языкD,
<Математика: алгебра и начzLла математического анализа, геометрия) или
кАлгебра и начала математического анализa>) и кГеометрия), <История> (или
-

кРоссия

В

мире>), кАстрономия)) кФизическая культура), косновы

безопасности жизнедеятельности)), а также индивидуа-гtьный (ые)-проект(ы)
индиьидуальный проект как особая форма организации деятельности
обl^rающихся (учебное исследование или уlебньй проект) выполняется
обl^rаюrцимся самостоятельно под руководством
)rчителя (тьютора) по

выбранной теме

В

рамках одного или нескольких изучаемых

1^rебных

предметОв, курсоВ в любоЙ избраннОй области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социа_гtьной, художественнотворческой, иной.
индивидуальный проект выполняется обl"rающимся в течение одного года
или двуХ лет В рамках уrебного времени, специчlльно отведенного
учебным
планом. Индивидуа_гrьный проект должен быть представлен в виде завершенного

уrебного исследования или разработанного проекта: информац"о"по.о,

ТВОРЧеСКОГО, СОЦИаЛЬного, прикJIацного, инновационного, конструкторского,

инженерного.

щопускается вкJIючение в уlебный план времени, отведенного в первую
очередь на конструирование выбора обуrающегося, его самоопределение и
педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на
консультирование с тьютором, психологом, учителем,

руководителем
общеобразовательной организации.
общеобРазовательная организация обеспечивает
реrlлизацию учебных
планоВ одного или нескольких профилей обl^rения:
- естественнона}п{ного,
- гуманитарного,
- соци€rльно-экономического,
_ технологического,
- универсального.

Учебные предметы кРусский язык), кЛитература), кРодной язык),
кРодная литература), кИностранный язык)), <Второй иностранный язык)),

кИстория>, кГеография>, кЭкономика)),

кПраво>, кМатематика: а_шгебра и

нач,Lла математического анilJIиза, геометрия) или кАлгебра
и начала
математического анаJIиза) и кГеометрия)), кИнформатика)), кФизика),
{<Химия>),

кБиология) могут ИЗ}л{аться на базовом и
углубленном уровнях.

Учебный план среднего общего образования
при шестидневной учебной неделе
Предметная область
()бязаmельная часmь
Русский язык и
литература

Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
общественные науки

математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебные предметы

Русский язык
Литература
Родной язык

l

1

J

J

1

1

Родная литература

1

1

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

J

История uлч Россия в
мире
обществознание
математика

з

2

2

2

2

4

4

Астрономия

l

Физическая культура
основы безопасности
жизнедеятельности
Экология

Итого

Yцrы

количество часов в неделю
Х класс
XI класс
Базовый уровень

J

J

l

1

22

),

формuруел,лая у часm нuка]чrч образ |оваmельньlх оmноlа eHllu

Индивидуальный проект
Общественные науки

География

l

l

1

1

экономика
Право
математика и
информатика

математика
Информатика

l

l

l

1

Естественные науки

Физика

2

Химия
Биология

2

l

l

l

1

8

8

Итого
Прелмегы и курсы по
выбору

Русский язык
технология

Химия
Биология
Финансовая грамотность
Электив (русский яз)
Электив (математика)

Итого
lvlаксимальная нацlузка б-дневной неде.ли

l

1

1

1

l

l

l

l

1

l

1

1

1

l

7

,7

37

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89034820236

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».