УТВЕРЖДАЮ
IIринят
Решением Педагогического Совета Протокол
м_6,-,Д, 08
ОСНОВНАЯ
'еджухская
J,
СОШ)
Гашимов Н. Ш.
zozo,
ПриказЙ',
ОБРАЗОВАТЕЛЪНАЯ
о,n!,l, 0б
ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБПIЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ
кГеджухская
2020 г.
zozo,.
СОШ)
огjьвjIЕниЕ
I. I_{елевой
основной образовательной програ\дdы среднего обЩ!
ршдел
образования
I. 1.
Пояснительная записка
I.2.
Планируемые результаты освоения об1..lающимися
осноВ:
образовательной программы среднего общего образования
I.2.|. Планируемые личностные результаты освоения ООП
L2,2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
L2.З. Планируемые предметные результаты освоения ООП
Русский язык
География
обществознание
Математика: алгебра и начала математиtIеского
ан€Lлиза,
геометриrI
...
основной образовательной программы среднего общего образования
II. Содержательный раздел примерной основной образовательной
програ{
среднего общего образования, включающая формирование компете{
обучающихся
области
ПРОеКТ:
учебно-исследовательской
деятельности
II.1.1. I_{ели
и
задачи, включающие
проектную деятельность обуrающихся
воспитания и социыIизации обучающихся, их профессионаJIы
ориентации, формирования безопасного, здорового и экологич{
числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на
Перечень и
содержание комплексных,
ориентированных коррекционных меропри ятий,
Т|.4.2.
индивидуЕLпьно
включающих
использование индивидуаJIьных методов обучения и воспитания,
психолого-медико-социального
комплексного
особыми
с
обучающихся
поддержки
и
сопровождения
образовательными потребностями, в том числе с ограниченными
II.4.3. Система
и
единую стратегическую направленность работы учителей,
специ€шистов
в области коррекционной и специЕLльной пеДаГОГИКИ,
обучающимися с особыми
образовательными потребностями, в том числе с ограниченными
II.4.5. Планируемые результаты работы
с
III. Организационный раздел примерной основной образовательноЙ проГраММЫ
III.3, Система условий реализации основной образовательной програмМьl....274
III.3.3.
Финансовое обеспечение
III. 3 4.
Материально-технические
.
условия
III.3.5. Информационно-методические
ы
I
ре€Lлизации
образовательной
реаJIизации
основной
условия реuшизации основной
III.3.6. обоснование необходrrrrдпr rзшепепrй
в Е}rеюпIrхся усло
соответствии с основной образоватеIьЕой програrоrой среднего
III.4. Механизмы достижения целевьIх ориенткров в сЕстеме условий"""
ш.5. Разработка сетевого графика (дорожная карта) по
а
t усло
него
I.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДВЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБIЦЕГО ОБРАЗОВАНИ]Я
I.1. Пояснительная записка
овий..
)миро
щели И задачи реализации основной образовательной программы
среднего общего образования
щелями реализации основной образовательной программы среднего
общего образования являются
становление и развитие личности обучающегося
:
в ее саМобытности
И
уникаJIьности, осознание собственной индивидуаJIьности, появление
жизненных планов, готовность к самоопределению;
лостижение выпускниками планируемых результатов: компетенциЙ И
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего
школьного возраста, индивидуarльнои образовательной траекторией его
развития и состоянием здоровья.
,щостижение поставленных целей при разработке и реаJIизации
образовательной организацией основной образовательной программы среднего
права на
tiзучение родногО языка, овладение духовными ценностями и культурой
\Iногонациона-пьного народа Российской Федерации, ре€Lпизация
\Iногонационального народа России;
обеспечение равных возможностей полг{ения качественногО среднегО
общего образования;
обеспечение достижения обучающимися образовательныХ результатов В
соответствии с требован иями, установленными ФедеральныМ государСтвенныМ
образовательным стандартом среднего общего образования (далее - Фгос
СОО);
обеспечение ре€rлизации бесплатного образования на уровне среднегО
общего образования в объеме основной образовательной программы,
предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в
предметных
1лrебный план (учебных предметов по выбору из обязательных
областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для
включения во все }"{ебные планы учебных предметов, в том числе на
углубленном уровне), а также вItеуроgную деятельность;
обучаюЩихся, иХ
установление требований к воспитанию и соци€UIизациИ
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой
деятельности, социаJIьного и гражданского становления, осознанного выбора
Профессии'пониМаниеЗнаЧенияпрофессионаJIьнойДеяТелЬносТиДлячелоВе
и общества, в том числе через реализацию образовательных програ}
}
входящих в основную образовательную программу;
начаJIьного общеГо, осноВного общего, среднего общего, профессионаJIьнс
образования;
в обр€ц}овании;
р€ввитие государственно-общественного управления
общающиt"{
формирОвание осноВ оценкИ результатов освоения
основной образовательной программы, деятельности педагогичесl
работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
обр
формирОваниЯ здоровоГо, безопасного и экологически целесообразного
жизни обучающихся.
принципы и подходы к формированию основной образовательп
)
программы среднего общего образования
является систеЧ
соО
Методологической основой ФгоС
деятельностный подход, который
предполагает:
образованию;
проектирование и конструирование р€ввивающеЙ образовательной
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
l
срС
IIостроение образовательной деятельности с учетом индивидуаJIьI-_
возрастных, психологических, физиологических особенностей и здор0
обучающихся.
основная образовательная программа формируется на основе систе}(
деятельНостногО подхода. В связи с этим личностное, сочиаль|
познавательное развитие обучающихся определяется характером организа
их деятельности, в первую очередь учебноЙ, а процесс функчионирова
образовательной организации, отраженный В основной образователь;
программе (ооп),
рассматРивается как
совокупность
спедуIо*
взаимосВязанныХ компонентов: цели образования: содержания образования
средств ре€Lлизации э:
уровне среднегО общего образования; фор\1, \IeToJ,oB,
содержаниЯ (технологиИ преподаВания, освоениЯ, обучения); субъеi
системЫ образованиЯ (педагогов, обучаюШIlхся. иХ родителей (заког:
предстаВителеЙ)); материаЛьной базЫ как сре.]ства системы образования, в"
числе с учетоМ принципа преемстВенностIi начального общего, OCHOB:I
общего, среднего общего, профессиона]ьного образования, который мс}
)
S
Для
х
iыть ре€lJIизован как через содержание, так и через формы,
:е\нологии, методы и приемы работы.
Основная образовательная программа при
средства,
конструировании и
'rс\Iцествлении образовательной деятельности ориентируется на личность как
-з.lь. субъект,
результат и главный критерий эффективности, на соЗДаНИе
творческого потенциrша личности.
- _ -rтветствующих условий для самор€ввития
Осуществление принципа индивиду€tльно-дифференцированного подхода
-: зво_цяет создать оптимаJIьные условия для реаJIизации потеНци€lJIьныХ
: - l\Iожностей каждого обучающегося.
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого*.:агогических особенностей развития детей l5-18 лет, связанных:
:-,i,.lt{чностных отношений, ценностно-смысловых установок, оТражаЮщих
.,lЧНОСТНЫе
И ГРаЖДаНСКИе
:,:fовоззрения
как системы
ПОЗИЦИИ
В ДеЯТеЛЬНОСТИ,
обобщенных
ЦеННОСТНЫХ
представлениЙ
ОРИеНТаЦИЙ,
о мире в целОМ, Об
.:r дiаюшей действительности, других людях и самом себе,
:,.
готоВНОСТИ
ководствоваться ими в деятельности;
;вязанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационНО;\tыслового и операционно-технического компонентов, к УчебНО:рофессиональной деятельности, реализующей профессион€uIьные И
.:IFIностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихая на
,.ровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные С
к самостоятельной жизни, с ДальнеЙШИМ
Эти мотивы приобретают личнОСТНЫй
и самообразованием.
:з\Iоопределением
lбразованием
)и
ц
,ан
и
и подготовкой
:\Iысл и становятся действенными;
с освоением видов деятельности по получению нового знания В Рамках
1чебного предмета, его преобразованию и применению в учебНых, УЧебНО-
:троектных и социаJIьно_проектных ситуациях, с появлением инТеРеСа К
теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятеЛьнОМУ
поиску учебно-теоретических проблем, способности к посТРОеНИЮ
tr
ндивидуальной образовательной траектории ;
с формированием у обучающихся научного типа мышления, овлаДеНИеМ
а
к
самому себе1 углублением самооценКИ;
Iя, в
требовательности
но
реаJIизмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом
1,стойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.
ббЛЬШИМ