УТВЕРЖДАЮ IIринят Решением Педагогического Совета Протокол м_6,-,Д, 08 ОСНОВНАЯ 'еджухская J, СОШ) Гашимов Н. Ш. zozo, ПриказЙ', ОБРАЗОВАТЕЛЪНАЯ о,n!,l, 0б ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБПIЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ кГеджухская 2020 г. zozo,. СОШ) огjьвjIЕниЕ I. I_{елевой основной образовательной програ\дdы среднего обЩ! ршдел образования I. 1. Пояснительная записка I.2. Планируемые результаты освоения об1..lающимися осноВ: образовательной программы среднего общего образования I.2.|. Планируемые личностные результаты освоения ООП L2,2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП L2.З. Планируемые предметные результаты освоения ООП Русский язык География обществознание Математика: алгебра и начала математиtIеского ан€Lлиза, геометриrI ... основной образовательной программы среднего общего образования II. Содержательный раздел примерной основной образовательной програ{ среднего общего образования, включающая формирование компете{ обучающихся области ПРОеКТ: учебно-исследовательской деятельности II.1.1. I_{ели и задачи, включающие проектную деятельность обуrающихся воспитания и социыIизации обучающихся, их профессионаJIы ориентации, формирования безопасного, здорового и экологич{ числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на Перечень и содержание комплексных, ориентированных коррекционных меропри ятий, Т|.4.2. индивидуЕLпьно включающих использование индивидуаJIьных методов обучения и воспитания, психолого-медико-социального комплексного особыми с обучающихся поддержки и сопровождения образовательными потребностями, в том числе с ограниченными II.4.3. Система и единую стратегическую направленность работы учителей, специ€шистов в области коррекционной и специЕLльной пеДаГОГИКИ, обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными II.4.5. Планируемые результаты работы с III. Организационный раздел примерной основной образовательноЙ проГраММЫ III.3, Система условий реализации основной образовательной програмМьl....274 III.3.3. Финансовое обеспечение III. 3 4. Материально-технические . условия III.3.5. Информационно-методические ы I ре€Lлизации образовательной реаJIизации основной условия реuшизации основной III.3.6. обоснование необходrrrrдпr rзшепепrй в Е}rеюпIrхся усло соответствии с основной образоватеIьЕой програrоrой среднего III.4. Механизмы достижения целевьIх ориенткров в сЕстеме условий""" ш.5. Разработка сетевого графика (дорожная карта) по а t усло него I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДВЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБIЦЕГО ОБРАЗОВАНИ]Я I.1. Пояснительная записка овий.. )миро щели И задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования щелями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются становление и развитие личности обучающегося : в ее саМобытности И уникаJIьности, осознание собственной индивидуаJIьности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; лостижение выпускниками планируемых результатов: компетенциЙ И компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуarльнои образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. ,щостижение поставленных целей при разработке и реаJIизации образовательной организацией основной образовательной программы среднего права на tiзучение родногО языка, овладение духовными ценностями и культурой \Iногонациона-пьного народа Российской Федерации, ре€Lпизация \Iногонационального народа России; обеспечение равных возможностей полг{ения качественногО среднегО общего образования; обеспечение достижения обучающимися образовательныХ результатов В соответствии с требован иями, установленными ФедеральныМ государСтвенныМ образовательным стандартом среднего общего образования (далее - Фгос СОО); обеспечение ре€rлизации бесплатного образования на уровне среднегО общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в предметных 1лrебный план (учебных предметов по выбору из обязательных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все }"{ебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также вItеуроgную деятельность; обучаюЩихся, иХ установление требований к воспитанию и соци€UIизациИ самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социаJIьного и гражданского становления, осознанного выбора Профессии'пониМаниеЗнаЧенияпрофессионаJIьнойДеяТелЬносТиДлячелоВе и общества, в том числе через реализацию образовательных програ} } входящих в основную образовательную программу; начаJIьного общеГо, осноВного общего, среднего общего, профессионаJIьнс образования; в обр€ц}овании; р€ввитие государственно-общественного управления общающиt"{ формирОвание осноВ оценкИ результатов освоения основной образовательной программы, деятельности педагогичесl работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обр формирОваниЯ здоровоГо, безопасного и экологически целесообразного жизни обучающихся. принципы и подходы к формированию основной образовательп ) программы среднего общего образования является систеЧ соО Методологической основой ФгоС деятельностный подход, который предполагает: образованию; проектирование и конструирование р€ввивающеЙ образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; l срС IIостроение образовательной деятельности с учетом индивидуаJIьI-_ возрастных, психологических, физиологических особенностей и здор0 обучающихся. основная образовательная программа формируется на основе систе}( деятельНостногО подхода. В связи с этим личностное, сочиаль| познавательное развитие обучающихся определяется характером организа их деятельности, в первую очередь учебноЙ, а процесс функчионирова образовательной организации, отраженный В основной образователь; программе (ооп), рассматРивается как совокупность спедуIо* взаимосВязанныХ компонентов: цели образования: содержания образования средств ре€Lлизации э: уровне среднегО общего образования; фор\1, \IeToJ,oB, содержаниЯ (технологиИ преподаВания, освоениЯ, обучения); субъеi системЫ образованиЯ (педагогов, обучаюШIlхся. иХ родителей (заког: предстаВителеЙ)); материаЛьной базЫ как сре.]ства системы образования, в" числе с учетоМ принципа преемстВенностIi начального общего, OCHOB:I общего, среднего общего, профессиона]ьного образования, который мс} ) S Для х iыть ре€lJIизован как через содержание, так и через формы, :е\нологии, методы и приемы работы. Основная образовательная программа при средства, конструировании и 'rс\Iцествлении образовательной деятельности ориентируется на личность как -з.lь. субъект, результат и главный критерий эффективности, на соЗДаНИе творческого потенциrша личности. - _ -rтветствующих условий для самор€ввития Осуществление принципа индивиду€tльно-дифференцированного подхода -: зво_цяет создать оптимаJIьные условия для реаJIизации потеНци€lJIьныХ : - l\Iожностей каждого обучающегося. Основная образовательная программа формируется с учетом психолого*.:агогических особенностей развития детей l5-18 лет, связанных: :-,i,.lt{чностных отношений, ценностно-смысловых установок, оТражаЮщих .,lЧНОСТНЫе И ГРаЖДаНСКИе :,:fовоззрения как системы ПОЗИЦИИ В ДеЯТеЛЬНОСТИ, обобщенных ЦеННОСТНЫХ представлениЙ ОРИеНТаЦИЙ, о мире в целОМ, Об .:r дiаюшей действительности, других людях и самом себе, :,. готоВНОСТИ ководствоваться ими в деятельности; ;вязанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационНО;\tыслового и операционно-технического компонентов, к УчебНО:рофессиональной деятельности, реализующей профессион€uIьные И .:IFIностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихая на ,.ровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные С к самостоятельной жизни, с ДальнеЙШИМ Эти мотивы приобретают личнОСТНЫй и самообразованием. :з\Iоопределением lбразованием )и ц ,ан и и подготовкой :\Iысл и становятся действенными; с освоением видов деятельности по получению нового знания В Рамках 1чебного предмета, его преобразованию и применению в учебНых, УЧебНО- :троектных и социаJIьно_проектных ситуациях, с появлением инТеРеСа К теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятеЛьнОМУ поиску учебно-теоретических проблем, способности к посТРОеНИЮ tr ндивидуальной образовательной траектории ; с формированием у обучающихся научного типа мышления, овлаДеНИеМ а к самому себе1 углублением самооценКИ; Iя, в требовательности но реаJIизмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом 1,стойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей. ббЛЬШИМ