Министерство образования и науки РЩ МКОУ <<Геджухская средцяя общеобразовательная школа>> Pon eFl-tlL,c1-1}ьo Шt аlЪ l -,r,YM,-rn: |.t0, 9-, еrtzrlлý,|ю,-ЬкJ)vl- ^/l9 о/rп- Зо.0 8 СНОВНАЯ J,a,l bq v<,смэ,Vu1п- _tqЩp:/пz WJ,( $":,r;ий ll-4,1,N. ^ O8.!-atLt. - ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОСНОВНОГО ОБIЦЕГО ОБРЛЗОВАНИЯ КОУ (Геджухская : средняя общеобразовательная школа)> на 2018-2019 учебный год Геджух - 2018 1 Содержание по,IожеIIия...... 1. Il .................4 цЕлЕвоЙ рдздвл Р},ЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАIОЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ые результаты как инструмент ориентации образовательной деятельности 12 ГLrанируемые результаты как инструмент ориентации системы оценки. .. ... ..... 1 6 l. Планируемые результаты освоения программ учебных предметов...... |7 оценки достижеIIия плаIIируемых результатов освоения основной - - 78 78 80 82 _';обенности оценки личностных, метапредметных и предметных результато Процедуры оценки образовательных достижений обучающихся. .Э ,З.2. Прочедуры оценки результатов деятельности педагогических кадров. . . -.j.З.3. Процедуры оценки результатов деятельности образовательной организации . "-],З. 8] 1. '- rre 2. 87 87 Рекомендуемые материrшы для оценки образовательных достижений учащихся lte 3. Схема анализа и оценки сценария урока. Материа,т для самодиагностики94 2. СОДЕРЖАТЕЛЪНЫЙ РАЗДЕЛ развития универсальных учебных действий у обучающихся на уровне : Понятие универсtlльных уrебных действий, их функции, состав и результаты их освоения; связь с характеристика; содержанием отдельных учебных предметов, |2| |22 |24 |26 L21 13з воспитаIIия и социализации обучающихся на уровне основного общего 1з4 135 136 общего |з7 }гапы организации с предприятиями, социаJIизации общественными обучающихся организациями, l46 в совместнои деятельности системой дополнительного - _i.1l. описание :-i.l2. Система - _: -: деятельности области непрерывного пооIцрения социальной успешности и экологического проявлений активной жизненной 13. Критерии, показатели эффективности деятельности Организации в части духовно- 1+. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, \lA условий рвдлизАцииосновной оБрАзовАтЕльной прогрАммы. ..,.. ... .. кадровых условийреаJIизации основной образовательнойпрограммы основного . -, |75 176 198 :.]. Психолого-педагогические условияреализации основной образовательнойпрограммы _: Финаlrсовое обеспечение реализацииосновной : \Iатериально-технические условияреализации основной Информачионно-методические прогрilNIмы - образовательной программы условияреi!,Iизации основного .224 основной общего Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 230 2з8 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ <Геджухская > (далее - Программа) разработана: - в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской и", федерального государственного образовательного стандарта основного общего ия (далее Стандарт), Закона Республики ,Щагестан от 16 июня 2014 г. }lЪ48 (Об .ии в Республике !агестан>, целями и задачап,Iи, определенными государственной ой Республики Щагестан "Развитие образования в Республике .Щагестан" на 20|5-2020 ,.четом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, ной в реестр примерных основных общеобразовательных программ. Программа разработана с привлечением коллегиzlльньIх органов управления образовательной зации(далее - Организация). Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения Программы (для r.-реднего школьного возраста - от 11 до 15 лет), содержание и организацию образования на основного общего образования с учётом возрастных, индивидуаJIьных психологических и х особенностей детей, условия образовательной деятельности, учитывает Jьные потребности и запросы обучающихся, родителей (законных представителей) :ся, педагогических работников и Организации в целом. Со:ержание Программы отвечает современным концептуальным подходам, определяющим российского образов ания и системы образования Республики,Щагестан. В соответствии с требованиями Стандарта содержание Программы представлено в трёх разделах: целевом, содержательном и организационном. З це.rевомразделе определяются общее назначение, цели и задачи реализации Программы, }r подходы к её формированию и реализации, а также планируемые результаты освоения образовательной программы с учётом возрастных возможностеЙ и индивидуrrльных (индивидуальных траекторий развития) детей, особенноотей развития детей с ы\{и возможностями здоровья (ОВЗ), региональные (муниципальные) особенности, в сtrс}-Iцествляется образовательная деятельность организации. _-: "eBoIi раздел включает: . пояснительнуюзаписку; a планируемые результаты освоения Программы; a систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы, включ€uI описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обуrающихся рамках урочной и не выносимым на по предметilп4, внеурочной деятельности, итоговой оценки оценки проектной государственную (итоговую) аттестацию обуrающихся, деятельности об1^lающихся. ] c,l.f ерiБательном разделе раскрывается общее содержание основного общего образования и .:ьных tIрограмм, ориентированных на формирование личностных, предметных и ых результатов, в числе которых: шгi}граvма рzввитиrl универсальных уtебных действий на уровне основного общего в и программы учебных предметов, курсов; а 20 l4 г. Л!664 и государственной программы Республики !агестан "Развитие образования в .]агестан" на 201 5-2020 годы" 4 .]ОГРамма воспитания и социilлизации обучающихся, включающаJI такие направления, как раЗвитие и воспитание обучающихся, их социilлизация и профессионаJIьнtUI :JIlя, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической : _-НРаВСТВеНнОе коррекционной работы. организаIIиопном разделе Программы описываются: -= Jный пJIан как один из основных механизмов реализации Программы; ::i вне}рочной деятельности; ::t,tерныЙ календарныЙ учебныЙ график; - - . r'\IД УСлОвиЙ реализации Программы в соответствии с требованиями Стандарта. -:].АOТеЛьныЙ и целевоЙ разделы Программы формируются при активном взаимодействии ,_-_l]IlKoB образовательных отношениЙ и учитывают образовательные потребности, интересы rъr обl^rающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов. З организации обеспечивается предоставление обучающимся и их родителям (законным : .. рамма _- rвп-телям) - шформации о Программе; - :":']\lОЖНОСТИ ОЗНаКОМЛеНИЯ С УСТаВОМ И ДРУГИМИ дОкументами, -з,.енItе образовательной деятельности в Организации; - J llx правами и обязанностями в части формирования и регламентир}rющими реализации Программы, lп"]ЕЕными законодательством Российской Федерации и уставом Организации. , l:_ý&я характеристика Организации, в том числе: -, .,ное нzLзвание Организации, -:-_]ес. реквизиты (почтовыЙ и электронныЙ адрес, территориальное расположение зданиЙ, - _ -1кс. саЙт Организации), - :: е_]I,IТеЛЬ, , : ,ензItя на образовательную деятельность, - -: jl_]eTeJIbcTBo об аккредитации, режим работы, - ,-;1чество обучающихся и др. (на усмотрение образовательной организации). Поясн ltтвльнАя злпискА -.r ш I. цЕлЕвой рдздвл ко--Iьного и начаJIьного общего образования. реализации Программы являются: креативного поколения, открытого поликультурному миру и несущего народов Республики.Щагестан и России; .lение и рtIзвитие личности обуlающегося в её индивидуа,,Iьности, самобытности, е Ir неповторимости; вание общей культуры, д}ховно-нравственное, гражданское, соци€UIьное, п интеллектуаJIьное развитие обучающихся, рЕввитие у обучающихся творческих ко\Iпетенций и компетентностей, соответств},ющих вызовам XXI века; у обучающихся межкультурного понимания и уважения, осознания своей ILIентичности (гражданин России, гражданин Республики .Щагестан), человеческой frоты о своей малой Родине (город, село), Республике ,Щагестан, своей странё - России, ности за сохранение мира на Земле, совершенствование окружающего мира; е у обучающихся положительной мотивации в учебной деятельности; зып\,скниками планируемых результатов: знаний, 1мений, навыков, компетенцийи . определяемых личностньIми, семейными, общественными, государственными в To\t числе тенденциямисоциально-экономического рiввития Республики .Щагестан, а tsOз\lожностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными его развития и состояния здоровья. поставленных целейпредусматривает решение следуюIцих основных задач з\lственности целей, задач и содержания образования, реаJIизуемых в рамках программ дошкольного, нач€UIьного общего, основного общего и среднего общего разработанных для Республики,Щагестан; -r-tт\,пности получения качественного основного общего образования; возможности ]_lанируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, в том числе и и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); для реализации Стаrцарта к воспитанию и социализации обуrающихся, формирования образовательного уровне развития - ýLа]растания воспитательного Организации, потенциала необходимого психолого-педагогического сопровождения как существенной адаптации к новым условиям образовательной деятельности, самореализации не tтгlого обучающегося, но и педагогических работников, а также родителей (законных ]лr3.],?ния системы ); вьuIвления и развития способностей обу.lающихся, их интересов и склонностей, в том детей, детей с ОВЗ и детей-инваJIидов,; возможности использования современных образовательных технологий деятельноСтного ффективного сочетания урочных . возможностей и внеурочных форм организации образовательной для самостоятельной работы обуlающихся; социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, в с производственными предприятиями, организациями профессионаJIьного взаимодействия Организации при реализации Программы с социаJIьными партнерами, и здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта; 6 их родителей (законных представителей), педагогических и общественности в проектировании и развитии вн}"Iришкольной социокультурной ,rьной средына основе принципов понимания и уважения; ВКлючения об1..rающихся процессы познания преобразования внешкольноЙ -. -ьтr,рной среды (населённого пункта, горола); района, - сохранения и укрепления физического, психического и социarльного здоровья их безопасности. Прпвципы и подходы к формированию Программы. _ Приоритет ценности личности каждого обучающегося, его уникальности и и, заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности как я) так и педагога, человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, ,lьности, национaulьного согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности, социально психологической помощи обуrающимся их родителям (законным м), поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями и , нуждающихся в особьш условиях об1^lения. ] \'чет при формировании Программы особенностей развития детей возраста 11-15 лет и для этого возраста новообразований в личности и этапов их подросткового развития, \-частия обучающихся, - в и и и ; переходом от учебных действий, характерных для нача-rrьной школы и осуществляемых з\lестно с классом и под руководством учителя, к новой внутренней позиции обучающегося ности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации сотрудничества, развитию способности проектирования собственной учебной и построению жизненных планов во временн,6й перспективе; формированием у обучаrощегося научного типа мышления, который ориентирует его на црные образцы, нормы, этiIлоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; - овJадением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и - ::: - пз\Iенением формы организации уrебной деятельности и 1рочной учебной деятельности к лабораторно-семинарской .lьскои; учебного сотрудничества от и лекционно-лабораторной физисом младшего подросткового возраста (l1-13 лет, 5-7 классы), возникновением и 1'ребенка самосознания, внутреннеЙ переориентациеЙ подростка с правил и ограничений, с морirлью послушания, на нормы поведения взрослых. - с переходом от детства к взрослости (14-15 лет, 8-9 классы), появлением у подростка субъективных трудностей и переживаний, с интенсивным моральным развитием с.-Iожными поведенческими проявлениями; изменением социальной ситуации рrввития: анформационных перегрузок и изменением характера и способа социальных взаимодействий связь, СМИ, телевидение, Интернет). ,.зт особенностей современных детей: :.;'. РеДКО ХОТЯТ КОПИРОВаТЬ ВЗРОСЛЫХ, ИМ ПРИСУЩа аКТИВНаЯ, ЗаЧаСТУЮ ГИПеРаКТИВНаJI, _: iTe.lbHOCTЬ; : ,.\ СОЗНаНИИ ДОМИНИРУеТ СМЫСЛОВаJI СРеДа; -.:новление и рiввитие их смысловой сферы определяется культурно-историческими :-овиями; -:r-lвой формирования смысловой сферы является эмоционаJIьно-личностное общение со _ :--РСТНИКаМИ И ВЗРОСЛЫМИ; _ зре}Iенные дети обладаIот системно-смысловым типом сознания; :lI\ дРугая по сравнению с предыдущими поколениями детей концентрация внимания, для -,l\ характерна переработка информации короткими порциями, а также так называемое .,-lllповое" мышление, связанное с широким освоением Интернета и появлением пультового -]fеключения каналов,