Министерство образования и науки РЩ
МКОУ
<<Геджухская средцяя общеобразовательная школа>>
Pon
eFl-tlL,c1-1}ьo
Шt аlЪ
l
-,r,YM,-rn:
|.t0, 9-, еrtzrlлý,|ю,-ЬкJ)vl- ^/l9
о/rп- Зо.0 8
СНОВНАЯ
J,a,l bq
v<,смэ,Vu1п-
_tqЩp:/пz WJ,(
$":,r;ий ll-4,1,N.
^
O8.!-atLt.
-
ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОСНОВНОГО ОБIЦЕГО ОБРЛЗОВАНИЯ
КОУ
(Геджухская
:
средняя
общеобразовательная
школа)>
на 2018-2019 учебный год
Геджух - 2018
1
Содержание
по,IожеIIия......
1.
Il
.................4
цЕлЕвоЙ рдздвл
Р},ЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАIОЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ые результаты как инструмент ориентации образовательной
деятельности
12
ГLrанируемые результаты как инструмент ориентации системы оценки. .. ... ..... 1 6
l. Планируемые результаты освоения программ учебных предметов...... |7
оценки достижеIIия плаIIируемых результатов освоения основной
-
-
78
78
80
82
_';обенности оценки личностных, метапредметных и предметных результато
Процедуры оценки образовательных достижений обучающихся.
.Э ,З.2. Прочедуры оценки результатов деятельности педагогических кадров. . .
-.j.З.3. Процедуры оценки результатов деятельности образовательной организации
. "-],З.
8]
1.
'-
rre 2.
87
87
Рекомендуемые материrшы для оценки образовательных достижений учащихся
lte 3. Схема анализа и оценки сценария урока. Материа,т для самодиагностики94
2. СОДЕРЖАТЕЛЪНЫЙ РАЗДЕЛ
развития универсальных учебных действий у обучающихся на уровне
: Понятие универсtlльных уrебных действий, их функции, состав и
результаты
их
освоения; связь
с
характеристика;
содержанием отдельных учебных предметов,
|2|
|22
|24
|26
L21
13з
воспитаIIия и социализации
обучающихся
на уровне основного общего
1з4
135
136
общего
|з7
}гапы организации
с предприятиями,
социаJIизации
общественными
обучающихся
организациями,
l46
в
совместнои деятельности
системой дополнительного
- _i.1l. описание
:-i.l2. Система
-
_:
-:
деятельности
области непрерывного
пооIцрения социальной успешности
и
экологического
проявлений активной жизненной
13. Критерии, показатели эффективности деятельности Организации в части духовно-
1+. Методика
и
инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития,
\lA условий рвдлизАцииосновной оБрАзовАтЕльной прогрАммы. ..,.. ... ..
кадровых условийреаJIизации основной образовательнойпрограммы основного
.
-,
|75
176
198
:.]. Психолого-педагогические условияреализации основной образовательнойпрограммы
_: Финаlrсовое обеспечение реализацииосновной
:
\Iатериально-технические условияреализации основной
Информачионно-методические
прогрilNIмы
-
образовательной программы
условияреi!,Iизации
основного
.224
основной
общего
Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 230
2з8
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ <Геджухская
> (далее - Программа) разработана:
- в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской
и", федерального государственного образовательного стандарта основного общего
ия (далее Стандарт), Закона Республики ,Щагестан от 16 июня 2014 г. }lЪ48 (Об
.ии в Республике
!агестан>, целями и задачап,Iи, определенными государственной
ой Республики Щагестан "Развитие образования в Республике .Щагестан" на 20|5-2020
,.четом Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
ной в реестр примерных основных общеобразовательных программ.
Программа разработана с привлечением коллегиzlльньIх органов управления образовательной
зации(далее - Организация).
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения Программы (для
r.-реднего школьного возраста - от 11 до 15 лет), содержание и организацию образования на
основного общего образования с учётом возрастных, индивидуаJIьных психологических и
х особенностей детей, условия образовательной деятельности, учитывает
Jьные потребности и запросы обучающихся, родителей (законных представителей)
:ся, педагогических работников и Организации в целом.
Со:ержание Программы отвечает современным концептуальным подходам, определяющим
российского образов ания и системы образования Республики,Щагестан.
В соответствии с требованиями Стандарта содержание Программы представлено в трёх
разделах: целевом, содержательном и организационном.
З це.rевомразделе определяются общее назначение, цели и задачи реализации Программы,
}r подходы к её формированию и реализации, а также планируемые результаты освоения
образовательной программы с учётом возрастных возможностеЙ и индивидуrrльных
(индивидуальных траекторий развития) детей, особенноотей развития детей с
ы\{и возможностями здоровья (ОВЗ), региональные (муниципальные) особенности, в
сtrс}-Iцествляется образовательная деятельность организации.
_-: "eBoIi раздел включает:
. пояснительнуюзаписку;
a
планируемые результаты освоения Программы;
a
систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы, включ€uI
описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, промежуточной аттестации обуrающихся
рамках урочной и
не выносимым на
по
предметilп4,
внеурочной деятельности, итоговой оценки
оценки проектной
государственную (итоговую) аттестацию обуrающихся,
деятельности об1^lающихся.
] c,l.f ерiБательном
разделе раскрывается общее содержание основного общего образования и
.:ьных tIрограмм, ориентированных на формирование личностных, предметных и
ых результатов, в числе которых:
шгi}граvма рzввитиrl универсальных уtебных действий на уровне основного общего
в
и
программы учебных предметов, курсов;
а
20 l4 г. Л!664
и государственной программы Республики !агестан "Развитие образования в
.]агестан" на 201 5-2020 годы"
4
.]ОГРамма воспитания и социilлизации обучающихся, включающаJI такие направления, как
раЗвитие и воспитание обучающихся, их социilлизация и профессионаJIьнtUI
:JIlя, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической
: _-НРаВСТВеНнОе
коррекционной работы.
организаIIиопном разделе Программы описываются:
-= Jный пJIан как один из основных механизмов
реализации Программы;
::i вне}рочной деятельности;
::t,tерныЙ календарныЙ учебныЙ график;
- - . r'\IД УСлОвиЙ реализации Программы в соответствии с требованиями Стандарта.
-:].АOТеЛьныЙ и целевоЙ разделы Программы формируются при активном взаимодействии
,_-_l]IlKoB образовательных отношениЙ и
учитывают образовательные потребности, интересы
rъr обl^rающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов.
З организации обеспечивается предоставление обучающимся и их родителям (законным
: .. рамма
_-
rвп-телям)
- шформации о Программе;
- :":']\lОЖНОСТИ ОЗНаКОМЛеНИЯ С УСТаВОМ И ДРУГИМИ дОкументами,
-з,.енItе образовательной деятельности в Организации;
-
J llx правами и обязанностями в части формирования
и
регламентир}rющими
реализации Программы,
lп"]ЕЕными законодательством Российской Федерации и уставом Организации.
, l:_ý&я характеристика Организации, в том числе:
-,
.,ное нzLзвание Организации,
-:-_]ес. реквизиты (почтовыЙ и электронныЙ адрес, территориальное
расположение зданиЙ,
-
_ -1кс. саЙт
Организации),
- :: е_]I,IТеЛЬ,
, : ,ензItя на образовательную деятельность,
- -: jl_]eTeJIbcTBo об аккредитации, режим
работы,
- ,-;1чество обучающихся и др. (на усмотрение образовательной организации).
Поясн ltтвльнАя злпискА
-.r ш
I.
цЕлЕвой рдздвл
ко--Iьного и начаJIьного общего образования.
реализации Программы являются:
креативного поколения, открытого поликультурному миру и несущего
народов Республики.Щагестан и России;
.lение и рtIзвитие личности обуlающегося в её индивидуа,,Iьности, самобытности,
е
Ir
неповторимости;
вание общей культуры, д}ховно-нравственное, гражданское, соци€UIьное,
п интеллектуаJIьное развитие обучающихся, рЕввитие у обучающихся творческих
ко\Iпетенций и компетентностей, соответств},ющих вызовам
XXI
века;
у обучающихся межкультурного понимания и уважения, осознания своей
ILIентичности (гражданин России, гражданин Республики .Щагестан), человеческой
frоты о своей малой Родине (город, село), Республике ,Щагестан, своей странё - России,
ности за сохранение мира на Земле, совершенствование окружающего мира;
е у обучающихся положительной мотивации в учебной деятельности;
зып\,скниками планируемых результатов: знаний, 1мений, навыков, компетенцийи
. определяемых личностньIми, семейными, общественными, государственными
в To\t числе тенденциямисоциально-экономического рiввития Республики .Щагестан, а
tsOз\lожностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
его развития и состояния здоровья.
поставленных
целейпредусматривает
решение следуюIцих основных задач
з\lственности
целей, задач и содержания образования, реаJIизуемых в рамках
программ дошкольного, нач€UIьного общего, основного общего и среднего общего
разработанных для Республики,Щагестан;
-r-tт\,пности получения качественного основного общего образования; возможности
]_lанируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, в том числе
и и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
для реализации
Стаrцарта к воспитанию и социализации обуrающихся, формирования образовательного
уровне развития
- ýLа]растания
воспитательного
Организации,
потенциала
необходимого
психолого-педагогического сопровождения как существенной
адаптации к новым условиям образовательной деятельности, самореализации не
tтгlого обучающегося, но и педагогических работников, а также родителей (законных
]лr3.],?ния системы
);
вьuIвления и развития способностей обу.lающихся, их интересов и склонностей, в том
детей, детей с ОВЗ и детей-инваJIидов,;
возможности использования современных образовательных технологий деятельноСтного
ффективного сочетания урочных
.
возможностей
и
внеурочных форм организации образовательной
для самостоятельной работы обуlающихся;
социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, в
с
производственными
предприятиями,
организациями
профессионаJIьного
взаимодействия Организации при реализации Программы с социаJIьными партнерами,
и здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта;
6
их родителей (законных представителей), педагогических
и общественности в проектировании и развитии вн}"Iришкольной социокультурной
,rьной средына основе принципов понимания и уважения;
ВКлючения об1..rающихся
процессы познания
преобразования внешкольноЙ
-. -ьтr,рной среды (населённого пункта,
горола);
района,
- сохранения и укрепления физического, психического и социarльного здоровья
их безопасности.
Прпвципы и подходы к формированию Программы.
_ Приоритет ценности личности каждого обучающегося, его уникальности и
и, заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности как
я) так и педагога, человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия,
,lьности, национaulьного согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и
справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности, социально
психологической помощи обуrающимся
их родителям (законным
м), поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями и
, нуждающихся в особьш условиях об1^lения.
] \'чет при формировании Программы особенностей развития детей возраста 11-15 лет и
для этого возраста новообразований в личности и этапов их подросткового развития,
\-частия обучающихся,
-
в
и
и
и
;
переходом от учебных действий, характерных для нача-rrьной школы и осуществляемых
з\lестно с классом и под руководством учителя, к новой внутренней позиции обучающегося
ности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и
осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации
сотрудничества,
развитию способности проектирования собственной учебной
и построению жизненных планов во временн,6й перспективе;
формированием у обучаrощегося научного типа мышления, который ориентирует его на
црные образцы, нормы, этiIлоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
- овJадением коммуникативными
средствами и способами организации кооперации и
-
:::
- пз\Iенением формы организации
уrебной деятельности
и
1рочной учебной деятельности к лабораторно-семинарской
.lьскои;
учебного сотрудничества от
и
лекционно-лабораторной
физисом младшего подросткового возраста (l1-13 лет, 5-7 классы), возникновением и
1'ребенка самосознания, внутреннеЙ переориентациеЙ подростка с правил и ограничений,
с морirлью послушания, на нормы поведения взрослых.
- с переходом от детства к взрослости (14-15 лет, 8-9 классы), появлением у подростка
субъективных трудностей и переживаний, с интенсивным моральным развитием
с.-Iожными поведенческими проявлениями; изменением социальной ситуации рrввития:
анформационных перегрузок и изменением характера и способа социальных взаимодействий
связь, СМИ, телевидение, Интернет).
,.зт особенностей современных детей:
:.;'. РеДКО ХОТЯТ КОПИРОВаТЬ ВЗРОСЛЫХ, ИМ ПРИСУЩа аКТИВНаЯ, ЗаЧаСТУЮ ГИПеРаКТИВНаJI,
_: iTe.lbHOCTЬ;
: ,.\ СОЗНаНИИ ДОМИНИРУеТ СМЫСЛОВаJI СРеДа;
-.:новление и рiввитие их смысловой сферы определяется культурно-историческими
:-овиями;
-:r-lвой формирования смысловой сферы является эмоционаJIьно-личностное общение со
_
:--РСТНИКаМИ И ВЗРОСЛЫМИ;
_ зре}Iенные дети обладаIот системно-смысловым типом сознания;
:lI\ дРугая по сравнению с предыдущими поколениями детей концентрация внимания, для
-,l\ характерна переработка информации короткими порциями, а также так называемое
.,-lllповое" мышление, связанное с широким освоением Интернета и появлением пультового
-]fеключения каналов,